Особенности единой методики расчета ущерба по ОСАГО

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Одним из страшных событий для человека, имеющего транспортное средство, является авария. В таком случае водитель может рассчитывать на страховые выплаты ОСАГО. На сегодняшний день существует целая методика, которая позволяет рассчитать ущерб и назначить компенсацию.

Особенности единой методики расчета ущерба по ОСАГО

Что такое единая методика определения расходов на восстановительный ремонт?

ЕМРУ — специализированная методика, которая позволяет произвести расчет страховой компенсации. В единую методику входят документы, которые представляют собой отдельные оценки, алгоритмы и материалы. С их помощью устанавливается точный ущерб, который получил человек при ДТП, после чего высчитывается сумма на дальнейшее восстановление.

Появление системы ЕМРУ позволило:

  • уменьшить нагрузку для судебных органов;
  • повысить качество работы между страхователями и страховщиками;
  • минимизировать споры в экспертных оценках;
  • наладить коммерческую работу ОСАГО;
  • сократить время выплаты компенсации после происшествия;
  • приблизить систему отечественной автогражданки к западному уровню.

Большую часть ЕМРУ занимают различные формулы и документы. Среди них:

  • Федеральный закон № 432-П. Включает в себя нормативные документы, которые позволяют назначить точную сумму компенсации автовладельцу.
  • Федеральный закон № 433-П. Дополнительные правила, которые отвечают за правильность независимой экспертизы, а также документ позволяющий установить тонкости аварии и дать оценку ущербу.
  • БЦЗ. Это электронная база, которая вмещает в себя информацию о стоимости множества запчастей всевозможных транспортных средств.

Где применяется?

Широкое применение ЕМРУ нашло множество как юридических, так и физических лиц. К её помощи прибегают:

  • все автостраховые компании;
  • некоторые отдельные специалисты;
  • оценочные организации, которые успешно прошли сертификацию;
  • технические эксперты с аттестацией;
  • работники страховых компаний, которые работают с поврежденными автомобилями;
  • автоэскперты, которые занимаются судебной экспертизой.

До появления единой методики, оценкой повреждений, а также заключениями об ущербе занимались обычные автотехники со страховой организации. На сегодняшний день к этой работе допускается только специально обученное лицо, с аттестацией и наличием регистрации в реестре технических специалистов.

Отметим! Работа считается особо ответственной, поэтому к ней допускают человека, который имеет стаж работы в автотехнической сфере не менее 1 года, с высшим образованием, и после прохождения курсов подготовки авто экспертов. Затем через каждые 5 лет работник проходит квалификационные курсы.

Структура методики

В перечень структур методики включают основные термины, алгоритмы для расчетов, формулы, справочные данные и правила составления документов.

Все это помогает при установке страховых выплат. Для точных расчетов структура включает в себя информацию об основных автомобилях, которые можно встретить на территории России, причем база регулярно обновляется.

Методика включает в себя следующие составляющие:

  • 7 главные разделов, в них идет речь о тонкостях расчета компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, содержат дополнительную информацию (значения коэффициентов, некоторые поправочные детали, размер пробега автомобиля за год и другое)
  • большая электронная база со стоимостью деталей транспортных средств.

Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?

Такой методикой в своей работе могут пользоваться:

  • различные страховые компании, а также представители, которые осматривают место ДТП, а также транспортное средство;
  • экспертные организации;
  • частные эксперты, при наличии лицензии и аттестации;
  • судебные эксперты.

Учет износа

Для определения величины вреда нанесенного транспортному средству используют такие показатели:

  • расходы, которые необходимы для выполнения ремонта автомобиля;
  • список материалов, которые будут затрачены на восстановление;
  • сумма, необходимая для приобретения запасных частей, которые были повреждены;
  • дополнительные расходы, для ремонта транспортного средства.
  • вышеуказанные факторы суммируются и получается общий объем затрат на восстановление ТС;
  • по правилам полученная сумма округляется от сотен рублей.

Коэффициенты

Описание методики включает в себя наличие различных коэффициентов, которые необходимы для расчета размера ущерба.

Коэффициенты указываются в 6  и 9 приложении:

  • ΔL и ΔT – с их помощью определяют срок использования ТС и влияние на износ;
  • в 6-ом приложении перечислены коэффициенты для расчета дополнительного износа для различных деталей;
  • коэффициент Кв-определяет длительность использования транспортного средства, а также дату его повреждения. Находится в 9 приложении.
Примечание! Эти значения играют особую роль и наиболее часто используются, помимо них есть еще множество других коэффициентов для различных случаев.

Как происходит расчет?

Расчет производится при учете следующих факторов:

  1. Состояние деталей и элементов, их изношенность.
  2. Экономическая зона региона.
  3. Учитывается причина образования повреждений.
  4. Не малую роль играет марка транспортного средства.

Процедура оспаривания

Обжалование процедуры практически невозможно, так как эта методика считается нормативно-правовым актом, поэтому подлежит обязательному выполнению.

Полезно знать! Для работы с оспариванием необходимо иметь достаточно знаний в сфере страхования. Именно поэтому, если владелец все же решил подать на обжалование, то следует обратиться к специалисту, который разбирается в таких вопросах.

Полезные советы водителю

Особенности единой методики расчета ущерба по ОСАГО

Для водителя главным является убедиться в достоверности данных и не упустить главные моменты:

  1. Правильность написания личных данных в протоколе.
  2. Должны отображаться все повреждения оказанные автомобилю.
  3. Перед подписанием убедиться, что в протоколе нет незаполненных полей.
  4. Описание ДТП должно быть подробным, с учетом светофоров, положения машин, знаков и разметок на дороге.
Необходимо помнить: что каждая мелочь может отразиться на размере выплат компенсации.

Помимо основных описаний в протоколе должны быть:

  • состояние машины до наступления ДТП;
  • общий вид и состояние дороги, наличие ям, трещин и выбоин;
  • состояние светофоров и разметки на дороге, хорошо ли ее видно и в каком она состоянии;
  • погодные условия на момент аварии;
  • описание тормозного пути;
  • отметка об прохождении обследования на наличие алкоголя или других запрещенных средств в крови. Если какая-то сторона отказывается от анализов, это нужно указать.

Соблюдение этих правил помогает найти настоящего виновника ДТП и назначить полную ответственность. Когда составлен протокол, важно следить за тем, чтобы перечень документов попал в страховую компанию в течение двух недель после аварии.

Отметим! Внедрение единой методики по ОСАГО привело к созданию единых правил для учета ущерба, а также для точного установления причины повреждений. Благодаря таким правилам становится значительно легче рассчитать страховые выплаты, а также снизить количество обращений в суд, для выяснения нюансов ДТП.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста



Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн