Оформление электронного полиса ОСАГО

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Оформить страховой полис ОСАГО в электронном виде довольно просто и не занимает много времени. Для этого нужно зайти на соответствующий сайт, пройти несложную процедуру регистрации, составить заявление и перечислить денежные средства.

Оформление электронного полиса ОСАГО

Однако такие страховки имеют наряду с положительными сторонами некоторые минусы, а главное, есть определенные риски, которые следует обязательно принимать во внимание.

Как оформить страховку ОСАГО в электронном виде?

Для оформления электронной страховки ОСАГО нужно:

  1. Иметь паспорт, а также документы, касающиеся автотранспортного средства.
  2. Зарегистрироваться на специальном сайте.
  3. Заполнить заявление, и оплатить полис.
Примечание: все оформление и получение занимает в пределах 40 – 60 минут.

Необходимые документы

Без определенных документов оформить электронный полис не получится.

Для этого требуется:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Свидетельство, подтверждающее регистрацию автотранспортного средства.
  3. Диагностическая карта, подтверждающая пройденный техосмотр автомобиля.
  4. Удостоверение водителя.
Примечание: в случае, когда в страховку вписывается несколько лиц, то потребуются водительские права всех граждан, которые будут указаны в полисе.

Порядок оформления

Оформление идет в несколько ступеней:

  • Регистрация на сайте страховой компании. Для этого страховые эксперты рекомендуют перейти на сайт единого реестра и внимательно выбрать интересующего страховщика.

Чтобы не попасть к мошенникам и не воспользоваться услугами фальшивого сайта советуется проверять страховщиков в едином реестре, а главное, через него переходить на все официальные сайты.

  • Указание точного электронного адреса и номера мобильного телефона.

Без этих данных не получится получить подтверждение и код доступа. Рекомендуется при вводе внимательно перепроверять правильность набора каждого символа или цифры.

  • Переход в личный кабинет.

Переход возможен после получения на электронную почту или мобильный телефон кода доступа.

  • Заполнение заявления.

Здесь необходимо указать:

  • ФИО собственника автотранспортного средства;
  • его адрес регистрации;
  • ФИО водителей, которые допущены к управлению автомобилем;
  • данные об автотранспортном средстве.

В каждое поле заявления требуется вносить сведения так же, как они указаны в диагностической карте, ПТС, водительских правах и иных документах.

  • Ожидание результатов проверки.

После заполнения заявления страховые компании сверяют все данные, касающиеся автотранспортного средства и его владельцев, через базы PCA.

Такие базы дают возможность:

  • проверить правильность указанных сведений в каждом поле заявления;
  • узнать были ли аварии, особенно по вине водителя;
  • рассчитать КБМ (коэффициент бонус – малус).

На основании КБМ определяется стоимость ОСАГО. Если по базе покажет, что машина была в аварии, соответственно коэффициент будет выше. В случае, когда никаких ДТП не зафиксировано, то владельцу автомобиля представится скидка.

Иногда страховые компании просят переслать документы в отсканированном виде по электронной почте. Такое возможно, если в силу разных обстоятельств, проверить достоверность данных, указанных в заявлении, через базы PCA не получается.

В среднем по времени проверка занимает от получаса до 2 – 4 рабочих дней.

Примечание: в 85% случаев заявление проверяется несколько дней, если запрашивались отсканированные документы.
  • Предоставление расчета суммы полиса и ссылка для оплаты.

После получения расчета нужно перейти по указанной ссылке и произвести оплату. Сделать это допускается:

  • картой любого банка;

Перед вводом платежных данных целесообразно убедиться в защищенности страницы.

  • электронными деньгами.

Электронными деньгами оплата проходит не во всех страховых компаниях.

  • Предоставление электронного плиса ОСАГО. Документ приходит на электронную почту, которая была указана при заполнении заявления, и только после успешной оплаты.
Важно: электронный полис требуется распечатать и всегда иметь при себе во время управления автотранспортным средством. В случае его потери можно зайти на сайт страховщика, а после в личном кабинете скачать этот документ. 

Как выбрать страховую компанию?

Для того чтобы не нарваться на мошенников и получить настоящий полис требуется правильно выбирать страховую компанию.

Экспертами в области страхования рекомендуется:

  1. Заниматься оформлением страховок исключительно на официальных сайтах, которые можно проверить через ru.
  2. Убедиться, что у компании имеется лицензия на обязательное страхование гражданской ответственности.
  3. Проверить защищена ли страница сайта.
Совет: лучше выбирать страховые компании, в которых ранее уже оформлялись электронные полиса ОСАГО. 

Как проверить подлинность полиса?

После оформления и оплаты полиса требуется проверить его подлинность. Для этого нужно:

  1. Зайти на сайт PCA.
  2. Ввести ВИН автотранспортного средства.
  3. Указать регистрационный знак автомобиля.

В последующем программа должна выдать номер страховки, а также название страховой компании. В случае, когда такие данные не отражаются, то оформленный и оплаченный полис является фальшивым.

Примечание! Получить назад потраченные денежные средства, скорее всего, не получится, но написать заявление в PCA надо обязательно. Официальное уведомление позволит заблокировать сайт мошенников, что в последующем убережет многих граждан от покупки поддельных страховок.

Калькулятор ОСАГО онлайн


Преимущества и недостатки электронного ОСАГО

ОСАГО электронного вида имеет многие положительные и отрицательные стороны. Среди главных преимуществ выделяют:

  1. Быстрое получение страховки.
  2. Не требуется тратить свое время на поездку в офис страховой компании.
  3. Заполнять заявление просто.
  4. Допускается заниматься оформлением документа в любое удобное время.
  5. Можно предварительно посмотреть стоимость страховки.
  6. Нет навязывания дополнительных услуг.
  7. Возможность безналичной оплаты.
Полезно знать! Также к плюсам относится получение полиса на электронную почту, что позволяет распечатать его в любое время.

Главными недостатками считаются:

  1. Есть риск попасть на сайт мошенников и остаться без полиса и денег.
  2. Необходимость вносить свои платежные данные при оплате страховки, что является небезопасным, особенно если страница плохо защищена.
  3. Невозможность в случае ДТП обойтись составлением европротокола, поскольку без привлечения инспектора ДПС проверить подлинность документа не получится.
  4. На сайте не предоставляется исчерпывающая информация.
Примечание: чтобы получить ответы на все интересующие вопросы нужно ехать в страховые компании и лично общаться с их сотрудниками.

Электронный полис ОСАГО – дешевле или нет?

Как проверить электронный полис ОСАГО СК Ренессанс?

Электронный полис ОСАГО по стоимости ничем не отличается от страховки, оформленной в бумажном варианте. Все страховые компании применяют одинаковый коэффициент и тариф, утвержденный законодательством РФ.

Примечание: иногда страховщики предлагают дополнительные опции. Оплачивать их добровольное дело каждого гражданина, главное, не забыть убрать или поставить соответствующие галочки в полях.

Оформить ОСАГО в электронном виде просто, нужно лишь зарегистрироваться на специальном сайте, заполнить заявление и произвести оплату. В дальнейшем на электронную почту придет полис, который потребуется распечатать и всегда иметь при себе во время управления транспортным средством.

Блиц – советы:

  • в заявлении вводить все необходимые данные предельно внимательно;
  • всегда проверять подлинность оформленной страховки;
  • помнить, что с фальшивым полисом управлять автотранспортным средством нельзя.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста



Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн